20 апреля, в рамках месячника профориентации в школе, прошла квест – игра «Путешествие в город Профессий».
Цели и задачи квест — игры:
• способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
• систематизировать знания учащихся о профессиях;
• развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
• воспитывать уважение к труду и людям труда.
• сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
• организация активного отдыха обучающихся.
Ребята разделились на 4 команды. Каждая команда выбрала капитана, название команды и приветствие.
Затем каждая команда получила маршрутный лист с названием станций.
Станция 1.Проспект «Ключевые слова».
Определить, к каким профессиям относятся группы слов. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:
Например. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
Станция 2: Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках»
О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Например . Не игла шьет, а руки.(портной).
Станция 3: Переулок «Отгадай профессию»
— О какой профессии идет речь?
Станция 4 «Пойми меня» (профессиональный «крокодил»)
Капитан команды должен показать профессию, которую ему показывает ведущий с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия.
Станция 5 «Азбука профессий»
Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита.
Станция 6 «Аукцион».
Написать на листе бумаги за 3 минуты как можно больше слов, связанных с профессией (ВРАЧА, УЧИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА, СТОЛЯРА).
Каждая команда, пройдя определенную станцию, получает карточку с буквой. Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и профессию, которая получилось из собранных карточек. Та команда, которая быстрее всех пройдет станции и соберет слово из полученных букв и является победителем.
1 команда – МАШИНИСТ
2 команда — ФОТОГРАФ
3 команда — ВОДИТЕЛЬ
4 команда – ПРОДАВЕЦ
В конце мероприятия все получили поощрительные призы.